Пост электрической централизации (пост ЭЦ) — помещение на железнодорожной станции (здание, транспортабельный модуль), в котором располагается комплекс технических средств для управления движением поездов и маневровых единиц на станциях и сортировочных горках, обеспечивающих функционирование сигналов (светофоров), стрелок, их взаимозависимость, установку и замыкание маршрутов, контроль проследования поездов по маршрутам, размыкание маршрутов.
На посту электрической централизации располагается служебный кабинет дежурного по станции. На посту электрической централизации расположен основной рабочий инструмент дежурного по станции — это пульт-управление целой станции, на нём изображена схема всей станции (пути, светофоры, стрелочные переводы), а также есть встроенные кнопки приготовления маршрутов поездов, стрелочные рукоятки для управления стрелочными переводами, имеется также коммутатор, поездная и маневровая радиосвязь, громкоговорящая парковая связь для объявлений пассажирам. У него в подчинении находятся: составители поездов, сигналисты постов.
Эксплуатация технических средств инфраструктуры, систем интервального регулирования до ввода их в постоянную эксплуатацию и меры, обеспечивающие безопасность движения поездов, устанавливаются локальным нормативным актом владельца инфраструктуры (владельца железнодорожных путей необщего пользования). (Гл.3 п.31)
В условиях эксплуатации стрелочные переводы, приводные и замыкающие устройства стрелок электрической централизации должны: обеспечивать при крайних положениях стрелок плотное прилегание прижатого остряка к рамному рельсу и подвижного сердечника крестовины к усовику; не допускать замыкания остряков стрелки или подвижного сердечника крестовины при закладке между прижатым остряком и рамным рельсом или подвижным сердечником и усовиком шаблона толщиной 4 мм и более; обеспечивать отвод другого остряка от рамного рельса на расстояние не менее 125 мм