Меню Закрыть

международный конкурс „Школа за экологию: думать, исследовать, действовать!“

[smartslider3 slider=11]

международный конкурс

1 ноября 2018 г.

„Школа за экологию: думать, исследовать, действовать!“

Немецкий культурный центр Гете-Институт совместно с научно-исследовательскими институтами и университетами Германии, Австрии и России в пятый раз проводит ежегодный международный конкурс для школьников старших классов и студентов первых курсов СПО с целью привлечения внимания молодого поколения к актуальным  проблемам окружающей среды в своем городе или поселке, в школе и дома. Авторы самых убедительных проектов будут приглашены на V Международную молодежную экологическую конференцию, которая традиционно проводится в мае 2019 года  в столице Германии городе Берлине.

Команда Ярославского филиала ПГУПС уже два года подряд успешно представляла проекты и награждена специальным призом жюри за инициативность и  активную экологическую деятельность.

Мы продолжили традицию и представили на конкурс работу «Органолептические методы исследования токсичности стиральных порошков», в основу которой лег индивидуальный проект Пятины Елизаветы и Селезневой Ирины (гр.128Д-9) по выявлению способности распознавания пахучих веществ в различной концентрации человека и испытуемого тест-объекта (мыши-песчанки). Чтобы привлечь внимание сверстников к проблеме загрязнения воды отходами бытовой химии и дать повод задуматься о рациональном использовании и сокращении ее использования, участники проекта провели анкетирование среди 218  респондентов, результаты которого выглядят следующим образом:

  1. При покупке стирального порошка мы в большей мере уделяем внимание выгодной цене (29 %), нежели составу продукта (13 %).При выборе второе место занимает популярность (23 %), далее на наш выбор влияет традиция (19 %) и производитель (16 %).
  2. Подавляющее число опрошенных (64 %) не читает состав бытовой химии, которой пользуется.
  3. К сожалению, очень мало людей знают о вреде фосфатов (13 %).

Нами принято решение  разработать памятку о вреде фосфатов, чтобы восполнить этот пробел. Кроме того, материалы проекта используются при проведении занятий по экологии и немецкому языку, что также расширяет нашу аудиторию.

Большое спасибо участникам  — студентами первого и второго курса групп 128Д-9, 23Б-9,132Д-9 и кураторам проекта – преподавателю экологии Степаренко А. А. и преподавателю немецкого языка Шкаповой А. В.