Олимпиада по дисциплине
«Инженерная графика»
Тема: Методы решения графических задач
Дисциплины: Инженерная графика Дата: 09 апреля 2018 г 90 минут
Участники: обучающиеся групп 1-го курса ЯРЭС-111 (16-Э-11) и 2-го курса ЯРЭС-212 (15-Э-9) специальности 13.02.07 Электроснабжение (по отраслям)
Тематическая структура заданий олимпиады:
Наименование дидактической единицы |
№ задания |
Тема задания |
Геометрическое черчение; правила оформления чертежей; геометрические построения и правила вычерчивания контуров технических деталей; проекционное черчение |
1 |
Проекции геометрических тел 1. По наглядным изображениям деталей, используя представленный набор изображений, расположить в соответственно: виды спереди, сверху и слева, как это показано на примере. 2. Записать в таблице ответ |
Машиностроительное черчение; — категория изображений: виды, разрезы, сечения; — резьбы; — условности, упрощения |
2 |
Комплексный чертёж модели 1. Завершить изображение, соединив на месте вида спереди половину вида и половину разреза 2. Завершить изображение, соединив на месте вида спереди часть вида и разреза 3. Дополнить главный вид недостающими линиями, выполнив фронтальный разрез 4. Завершить изображение, соединив половину вида с половиной разреза. Изобразить резьбу и рифление |
Виды соединений. Элементы технического рисования. Назначение технического рисунка. Методы решения графических задач. |
3 |
Изображение резьбовых соединений 1. Вид спереди заменить соединением половины вида и половины разреза 2. Изобразить крепление оптической детали резьбовым кольцом |
Принцип активности является важнейшим принципом дидактики, поэтому проведение олимпиады преследует следующие цели:
Образовательная цель:
— определяет уровень формирования знаний (представление, ознакомление, сравнение, запоминание, применение);
— способствует актуализации знаний, полученных в процессе изучения дисциплины «Инженерная графика».
Развивающая цель:
— определяет, как будет сформировано знание, развитие памяти, логическое мышление, технологическое мышление, умения устанавливать связи;
— способствует к формированию у обучающихся навыков самостоятельной работы при выполнении заданий олимпиады;
Воспитательная цель:
— определяет, через какую деятельность, какие нравственные качества будет идти развитие, а так же совершенствовать умения работать в коллективе;
— способствует воспитанию готовности обучающихся к самостоятельному чтению чертежей и схем по специальности. Развитие потребности использовать его, как средство совершенствования в профессиональной деятельности;
В ходе проведения олимпиады решались следующие задачи:
— предоставить возможность обучающимся самостоятельно оценить уровень сформированности коммуникативных умений, и в частности умения применять графические навыки и навыки чтения чертежа;
— систематизация и контроль степени усвоения ранее изученных теоретических материалов, и выполнение графических заданий в соответствии с требованиями
Для проведения олимпиады и подведения итогов был выбран состав жюри:
— председатель жюри – зав. отделением АЭС Пластинина Л.И.
— методист Ярославского филиала ПГУПС Кривошея В.В.
— преподаватель по дисциплине инженерная графика Гарбуза Т.И.
— преподаватель МДК по специальности 13.02.07 Белоусов Ю.М.
— преподаватель по дисциплине информационные технологии
в профессиональной деятельности Садилова К.А.
Олимпиада проводилась в кабинете инженерная графика.
Во время олимпиады обучающиеся выполняли задания, направленные на проверку знаний, умений и навыков в области инженерной графики. Для качественного выполнения олимпиадных заданий была составлена инструкция участнику олимпиады. Общее максимальное количество составляло 80 баллов.
В результате места распределились следующим образом:
1 место
Искаков Никита, ЯРЭС-111 (16-Э-11)
2 место
Алифов Джалалэдин, ЯРЭС-111 (16-Э-11)
Дубинин Илья, ЯРЭС-111 (16-Э-11)
Воеводкин Антон, ЯРЭС-212 (15-Э-9)
3 место
Мамедов Денис, ЯРЭС-111 (16-Э-11)
В командном первенстве победила группа:
ЯРЭС-111 (16-Э-11)
Победители будут награждены грамотами и благодарностями, которые будут вручены при завершении недели цикловой комиссии. Участие в олимпиаде помогло обучающимся не только познакомиться с новыми способами оценки уровня знаний, но и увидеть своё место среди не менее сильных представителей из других групп, оценить свой уровень знаний.
Информацию подготовила преподаватель Буйлова Л.В.