Меню Закрыть

Лекция-визуализация в группе 137-Д-9, преподаватель Маслов А.А.

[smartslider3 slider=205]
В связи с ростом научных и технических знаний в середине XIX века выросла потребность в практических занятиях. Лекция стала играть подготовительную роль перед работой с книгой. Н. И. Пирогов (хирург, педагог) утверждал, что «… лекция должна читаться только в том случае, если лектор владеет совершенно новым научным материалом или обладает особым даром слова». Н. Г. Чернышевский, Н. А. Добролюбов, Д. И. Писарев считали, что самостоятельная работа студентов очень важна наряду с лекциями, оказывающими эмоциональное воздействие в образовательном процессе.
В 1896 г. второй съезд русских деятелей по техническому и профессиональному образованию выступил в защиту лекции, подчеркнув, что живое слово – это могущественное средство для сообщения научных знаний и по своей способности прочно запечатлеть наиболее существенные стороны предмета не может быть заменено никакой книгой. В 30-е гг. в некоторых вузах в порядке эксперимента прекратили читать лекции. Эксперимент себя не оправдал. Резко снизился уровень знаний у студентов.
Таким образом, отсутствие лекций снижает уровень подготовки студентов, изменяет в худшую сторону системность учебного процесса, оставляя пробелы в понимании отдельных тем. Лекция по-прежнему остается ведущей формой организации учебного процесса в высшем учебном заведении благодаря следующим пунктам:
– лекция – основной источник информации, когда нет учебников и полноценного материала по новым дисциплинам;
– отдельные разделы учебного материала особенно трудны для самостоятельного изучения и требуют пояснения специалиста;
– по некоторым аспектам есть противоречивые мнения, которые требуют объективного освещения.
12 мая 2021 состоялось открытое занятие преподавателя цикловой комиссии Автоматики, телемеханики и математических дисциплин – Маслова Андрея Анатольевича.
Занятие проводилось по дисциплине/МДК: ОП.11. Системы регулирования движения.
Тема занятия: Назначение и общая характеристика диспетчерской централизации, требования ПТЭ.
Форма /вид проведения занятия: Лекция-визуализация.
Учебная группа: 137-Д-9 (ЯРОП-213).
Преподаватель: Маслов Андрей Анатольевич.
На занятии присутствовали:
– преподаватель цикловой комиссии Гуманитарных, естественнонаучных, социально-экономических дисциплин и физического воспитания – Кондырева Юлия Евгеньевна;
– преподаватель цикловой комиссии Экономики, бухгалтерского учета и логистики – Александрова Любовь Николаевна.
Психолого-педагогические исследования показывают, что иллюстративность помогает более успешному восприятию и запоминанию лекционного материала, а также позволяет активизировать мышление, глубже воспринимать сущность изучаемых явлений, показывает его связь с творческими процессами принятия решений.
Лекция-визуализация помогает студентам преобразовывать лекционный материал в визуальную форму, что способствует формированию у них профессионального мышления за счет систематизации и выделения наиболее значимых, существенных элементов.