27 апреля 1974 года началась «вторая жизнь» одной из главных ж/д магистралей России
Байка́ло-Аму́рская магистра́ль (БАМ) — железная дорога в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире.
История Байкало-Амурской магистрали начиналась дважды. Как главный советский грандиозный проект БАМ возник 40 лет назад, когда началось строительство основного участка дороги Усть-Кут — Комсомольск-на-Амуре.
В 1974 г. вышло Постановление «О строительстве Байкало- Амурской железнодорожной магистрали», после чего развернулись строительные работы на БАМе: всего предстояло построить 4 300 км.
БАМ стал самым дорогим инфраструктурным проектом в СССР. Строительство центральной части железной дороги, проходившее в сложных геологических и климатических условиях, заняло более 12 лет, а один из самых сложных участков — Северомуйский тоннель — был введён в постоянную эксплуатацию только в 2003 году.
За всю историю ее строительства в нем участвовали свыше 2 млн человек.
27 апреля 2021 г. исполнится 47 лет с того дня, когда на строительство Байкало-Амурской магистрали отправился первый Всесоюзный ударный комсомольский отряд имени XVII съезда ВЛКСМ.
Этот день стал днем второго рождения БАМа — с него началось активное строительство магистрали сразу по нескольким направлениям.
|
|
![]() |
В 1977 г произошло памятное событие: по инициативе учащихся Ярославского техникума железнодорожного транспорта на средства, заработанные молодежью г. Ярославля в 1976-1977 г. на субботниках по сбору металлического лома на Брянском машиностроительном заводе был построен локомотив ТЭМ-2А, на нем была надпись: «Ярославский комсомолец — БАМу»
Преподаватели техникума в составе областной делегации едут на БАМ для вручения подарка. В составе делегации преподавателей Касаткин Владимир Алексеевич, будущий начальник Отдела учебных заведений Северной железной дороги.