Меню Закрыть

Открытое занятие по дисциплине ОП.03. Техническая механика

[smartslider3 slider=199]

 «Урок – это зеркало общей и

педагогической культуры учителя,

мерило его интеллектуального богатства,

показатель его кругозора, эрудиции»

В.А. Сухомлинский

 

20 апреля 2021 года был проведен открытый урок по дисциплине ОП.03. Техническая механика по специальности 08.02.10 Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство. Группа ЯРПХ-211 (34-П-9) присутствовала все в полном составе.

Тема занятия. Передачи вращательного движения: назначение, классификация, основные параметры передач, область применения, достоинства и недостатки.

Тип занятия. Занятие комплексного применения знаний. Практикум. Отработка умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях.

Теоретическое обоснование технологии урока современного типа. Концептуальные положения педагогической технологии уроков основываются на том, что:

— движущая сила учебного процесса — это противоречие между теми задачами, которые ставит преподаватель перед обучающимися, и их знаниями, умениями;

— принцип интереса. Новый материал как своеобразный раздражитель, вызывающий рассогласование, включающий механизмы деятельности по ориентировке и познавательной деятельности.

В каждом занятии должна быть интрига, изюминка.

Хороший урок – это урок вопросов и сомнений, озарений и открытий. Его условия:

— теоретический материал должен даваться на высоком уровне, а спрашиваться – по способностям;

— принцип связи теории с практикой: учить применять знания в необычных ситуациях;

— принцип доступности: обучающийся должен действовать на пределе своих возможностей; талант преподавателя – угадать эти возможности, правильно определить степень трудности;

— принцип сознательности: обучающийся должен знать, что и зачем он изучает;

— установка не на запоминание, а на смысл, задача в центре содержания;

— принцип прочности усвоения знаний: даются основы запоминания;

— мышление должно главенствовать над памятью.

Занятие состояло из нескольких этапов.

На теоретическом этапе студенты выступали в роли преподавателя. Осуществлялся процесс публичного выступления с новым материалом при разработанных презентационных слайдах. На протяжении всего занятия прослеживалась связь между дисциплинами.

На практическом этапе студенты распределились на группы – на конструкторские отделы. Каждая группа состояла из трех участников. Начальник каждого отдела выполнял расчет по определению кинематических характеристик передач, распределял виды работ среди своих коллег. Один участник выполнял расчеты зубчатого колеса, по которым строил графическое изображение. Второй участник выполнял расчеты зубчатой шестерни, по которым строил графическое изображение. В результате получилась зубчатая передача. Практическая часть прошла слаженно. При сравнительном анализе все участники выполнили задания на «отлично».

При закреплении изученного материала студенты ответили на вопросы теста, тем самым доказали, что материал занятия усвоен в полном объеме.

В занимательной форме была проведена рефлексия.

Присутствующие коллеги-преподаватели отметили высокий уровень проведения занятия.

Самое главное – слова благодарности студентам группы ЯРПХ-211 (34-П-9), которые участвовали в проведении открытого занятия, ответственно подошли ко всем этапам занятия, начиная с подготовительного.

Занятие подготовила и провела преподаватель высшей квалификационной категории Лидия Владимировна Буйлова