Меню Закрыть

«Инноватика в современном образовании: от идеи до практики»

25.02.2021 – 26.02.2021 состоялась международная научно-практическая конференция «Инноватика в современном образовании: от идеи до практики» в режиме онлайн с участием ФГБУ ДПО «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте». Организатором Конференции выступал Ярославский филиал ПГУПС.

В Конференции приняли участие 160 представителей различных образовательных организаций Республики Беларусь, Донецкой Народной Республики, Казахстана, Российской Федерации. География представителей образовательных организаций Российской Федерации масштабна: Москва, Ярославль, Красноярск, Иркутск, Омск, Ухта, Волгоград, Краснодар, Курск, Ростов-на-Дону, Кострома и многие другие города Российской Федерации.

25.02.2021 было проведено пленарное совещание, на котором выступали спикеры – представители руководящего состава университетов, колледжей, учебно-методических центров, Совета по профессиональным квалификациям ВТ. На совещании были заслушаны 9 докладов:

  • Цифровая платформа УМЦ ЖДТ для образовательных организаций железнодорожного транспорта (ФГБУ ДПО «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте»);
  • Авторские классы в системах высшего и среднего профессионального образования, как инструмент роста мобильности выпускников на рынке труда (Великолукский филиал ПГУПС);
  • «Стресс-тест» системы или новая реальность высшей школы (ФГБОУ ВО «Ярославский государственный технический университет»);
  • Организация практической подготовки обучающихся Северного учебного центра профессиональных квалификаций в условиях цифровизации профессионального обучения: проблемы, перспективы (Северный учебный центр профессиональных квалификаций – структурное подразделение Северной железной дороги – филиала ОАО «РЖД»);
  • Практика применения дистанционных технологий обучения в дополнительном профессиональном образовании (ДПО) (ФГБОУ ДПО «Государственная Академия промышленного менеджмента имени Н.П. Пастухова);
  • Особенности дополнительного образования специалистов лесного комплекса в Белорусском государственном технологическом университете (УО «Белорусский государственный технологический университет»);
  • Быстрое создание виртуальных интерактивных наглядных пособий и включение студентов в создание высокотехнологичных виртуальных макетов с помощью виртуального прототипирования (ООО «Дженерал Ви Ар», рабочая группа «Цифровые компетенции Совета по профессиональным квалификациям ВТ, экспертная коллегия «Сколково»);
  • Комплексный инновационный подход в реализации программ дополнительного профессионального образования и профессионального обучения (ФГБОУ ВО «Ухтинский госудрарственный технический университет»);
  • Особенности организации учебного процесса в период временного режима с частичным применением дистанционных технологий (ГБПОУ «Краснодарский краевой базовый медицинский колледж»).

Спикеры делились с участниками конференции передовым профессиональным опытом реализации образовательных программ высшего и среднего профессионального образования, дополнительного профессионального образования и профессионального обучения. Обсуждались проблемы, связанные с современными рисками реализации образовательных программ различных уровней образования, организацией мониторинга качества реализации образовательных программ в дистанционном формате.

Актуальным стало обсуждение проблем вовлеченности педагогического состава образовательных организаций с возрастным цензом 65+ в дистанционный образовательный процесс, а также реализации профессиональных образовательных программ узкой направленности, специфика которых не позволяет вести образовательный процесс исключительно в дистанционной форме.

Интерес вызвали доклады, связанные с внедрением в образовательный процесс виртуальных интерактивных пособий, симуляторов, функционированием цифровой платформы для образовательных организаций железнодорожного транспорта, мотивированием студентов и слушателей.

Запись Конференции доступна на канале YouTube

26.02.2021 в рамках конференции была проведена работа в секциях по двум направлениям.

Первое направление – это работа в объединенных секциях:

Секция 1. Организация цифрового образовательного пространства современной образовательной организации;

 Секция 3. Наставничество: теория и эффективный опыт профессиональных образовательных организаций;

Секция 4. Инновационная деятельность в системе дополнительного профессионального образования и профессионального обучения;

Секция 5. Инновационные подходы в организации волонтерской деятельности как средства личностного и профессионального роста студентов.

Второе направление – Секция 2. Инновационные образовательные и воспитательные технологии как фактор повышения качества образовательного процесса.

В секциях участники Конференции делились передовым педагогическим опытом, демонстрировали инновационные приемы педагогической практики образовательных организаций.

Коллегиально работа Конференции была признана ее участниками плодотворной, способствующей повышению профессиональных компетенций педагогических работников образовательных организаций различных уровней образования. По итогам Конференции участниками сделан вывод, что интеграция инновационных технологий в образовательный процесс, цифровизация образовательного пространства сегодня являются приоритетной задачей научного и педагогического сообщества.